ПРОЕКТЫ

Городской конкурс
на лучший волонтерский проект социальной направленности «Я – волонтер»


1.      Проект: Оказание помощи людям с ОВЗ в освоении компьютера
2.      Проект актуален, доступен, важен, нужен, нет затрат.
3.      Создатели проекта:  1. Мутейкина Елена
                                   2. Баутдинова Резеда
                                   3. Мокшанова Олеся
                                 Волонтерский отряд – 156 МБОУ СОШ № 156 г.о. Самара
4.      Данный проект мы реализуем с 2012года.  У нас есть два человека-инвалида первой группы, одна из них инвалид-колясочник, которых мы обучили работе на компьютере. На достигнутом останавливаться не собираемся.
5.      Цель проекта: Обучение людей с ограниченными возможностями здоровья работе на компьютере, оказание помощи в адаптации к информационному цифровому пространству и к современным условиям жизни.
6.      Реализуем с 2012 года и не собираемся останавливаться
7.      О нашем проекте хотим рассказать тем, кому он покажется интересным и полезным. (Хотя мы информируем жителей нашего поселка Мехзавод через общество инвалидов Красноглинского района).
8.      Для реализации проекта необходимо желание и свободное время.
9.      Описание проекта.
Инвали́дность (лат. invalidus — букв. «несильный», in — «не» + validus — «силач») — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.
Слово «инвалид» (буквально означающее «непригодный») в настоящее время все чаще заменяется на «человек с ограниченными возможностями». Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а также в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах ООН.
Человек с ограниченными возможностями здоровья (инвалид) – что это приговор? Для многих людей – да, так как данная категория людей чувствует себя отгороженными от всего, оторванными от мира, от общения, а иногда и от глотка свежего воздуха. Они замкнуты в своем пространстве, порой не живут, а существуют.
А те, которые могут выходить на улицу испытывают на себе порой презрительные, брезгливые взгляды полноценных людей.
Сколько трудностей испытывали эти люди? Что они могли? В магазин сходить – нет, в больницу – нет, в банк – нет, так как для таких людей не было предусмотрено специальное оборудование. Людям на инвалидных колясках нельзя было выйти из дома, потому что подъезды домов и крыльцо не позволяли спускаться им на коляске без посторонней помощи. Нельзя им было поехать и на автобусе, автобусы не были предназначены перевозить таких людей.
Однако в Самарской области обратили внимание на проблему людей с ограниченными возможностями здоровья. Правительством Самарской области было принято постановление от 27 октября 2010 года № 512
 «Об утверждении областной целевой программы «Доступная среда в Самарской области» на 2011 - 2015 годы» (с изменениями на 13 сентября 2013 года), основной целью, которой является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Самарской области. 
Однако, как показал анализ результатов социологического опроса, проведенного в школе среди учеников и учителей, главной проблемой данной категории людей является дефицит общения. Если человек не выходит из дома по вышеперечисленным причинам, ему не с кем общаться, его круг сводиться только к общению с родственниками (у кого они есть).
Но выход из сложившейся ситуации можно найти.
В настоящий момент, в век информатизации общества, практически в каждой квартире есть компьютер. Что такое компьютер?! Это способ развлечения, получения разного рода информации, работы, а самое главное – это способ общения с другими людьми через социальные сети. Ведь через компьютер не видны те проблемы, с которыми живут эти люди.
Однако возникает новая проблема, как научиться пользоваться этим «чудом» современного мира? Люди с ограниченными возможностями не могут записаться на курсы, поэтому необходимо им как-то ликвидировать это незнание и неумение.
Возникла идея помочь людям с ограниченными возможностями здоровья осваивать азы работы на компьютере.
Цель: Обучение людей с ограниченными возможностями здоровья работе на компьютере, оказание помощи в адаптации к информационному цифровому пространству и к современным условиям жизни.
Задачи:
1.      Разработать алгоритм обучения людей с ограниченными возможностями здоровья работе на компьютере.
2.      Выявить людей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходима помощь в обучении работы на компьютере.
3.      Привлечь общественные организации к решению данной проблемы.
В ходе работы над проектом была нами изучена нормативно-правовая база по выбранной теме. При его реализации необходимо руководствоваться следующими документами:
1.      Конституция Российской Федерации. Принята референдумом 12.12.93 (Ред. От 30.12.2008).
3.      Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года.
4.      Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1982 года.
Во всех документах прослеживается одна и та же идея «наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения…» (Конвенция о правах инвалидов).
Кроме нормативно-правовой базы были изучены материалы средств массовой информации об освещении темы обучения людей с ограниченными возможностями здоровья работе на компьютере. В ходе анализа различных источников можно выделить два значимых проекта, реализуемых на территории Самарской области по данной теме.
1.      Областное Правительство Самарской области реализует на территории области проект «Электронный гражданин».
Цель программы: предоставление жителям Самарской области возможности получения на безвозмездной основе практических знаний для применения информационно – коммуникационных технологий в повседневной жизни, включая представление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 
2.      Областная целевая программа «Доступная среда в Самарской области» на 2011 - 2015 годы. Основной целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Самарской области. 
Мы решили начать с обучения работе на компьютере людей с ОВЗ. Но где найти таких людей?
Мы обратились к председателю Территориального общественного совета «Мехзавод» Кульгаевой Светлане Владимировне, которой понравилась наша идея, и заручившись ее поддержкой и рекомендацией обратились к председателю Красноглинского общества инвалидов Агаевой Валентине Васильевне с просьбой о предоставлении списков людей с ОВЗ, которые нуждаются в помощи по освоению компьютеров. От Валентины Васильевны мы получили официальное письмо, в котором она обещает предоставить нам списки таких людей.
Не обошли мы и родителей своего класса. На родительском собрании презентовали наш проект и получили от них согласие и одобрение на реализацию нашего проекта.
Наши планы реализации проекта. После получения списков и работы с ними, мы закрепим за группой ребят подопечных, нуждающихся в помощи и начнем обучение.
Кроме того, в наших планах одним из пунктов стоит привлечение общественных организаций к решению данной проблемы. Мы хотим выйти к депутату Думы г.о.Самара В.Н. Самсонову с просьбой помочь нуждающимся людям с ОВЗ с приобретением компьютера.
Проект не требует дополнительных затрат. На данном этапе занятия проходят на территории обучаемого на его компьютере. Разработки занятий берутся в Интернете, или формируются на месте, в зависимости от уровня подготовленности обучаемого.
Ну и конечно нельзя не сказать о наших результатах реализации проекта.
На данный момент нами обучено работе на компьютере два человека (хотя консультации продолжаются до сих пор):
1.      Инвалид первой группы Лукина Светлана Георгиевна, 1937 года рождения.
2.      Инвалид первой группы Маленкова Наталья Викторовна 1974 года рождения.
Она инвалид детства, прикованная к инвалидному креслу, проживает с мамой, на улицу не выходит уже в течение многих лет. Ее общение сводилось к нулю. После обучения работе на компьютере Наталья Викторовна ответила нам следующим:
Я люблю свой ноутбук,
Он источник всех наук.
Выхожу я в Интернет,
Ну чего там только нет!
Много нового узнала,
Чего раньше и не знала,
Обрела себе друзей,
Ощутила яркость дней!
Но случится вдруг беда,
Не справляюсь с ней одна,
Волонтера я зову,
По соседству с ней живу.
Она бойкая девчонка,
Уважаю я ребенка,
Все покажет, объяснит,
Не понятно – повторит!
Благодарна волонтерству,
Безгранично, без притворства.
Его нужно развивать,
Чтобы людям помогать!


Городской конкурс проектов «Я - волонтёр»

Номинация «Социально значимые акции»

Наш поселок будет чистым?!
Авторы:
Мутейкина Елена  
Шепелина Анна

Презентация проекта
 Наш поселок будет чистым?!


САМАРА красовалась.
Мерцали окна, крыши, купола.
Она по-новому
Пред нами открывалась.
Она жар-птицей над рекой плыла.
Наш город дивно-алый
На берегах
Красавицы-реки.
Его проспекты, улицы,
Кварталы
Ласкают вольные степные ветерки.
            В вечернем зареве
            Наш город сказочный,
Как красивы строки самарского поэта Петра Петрищева. Наш город всегда воспевали художники и поэты. О красавице Волге слагали оды.
И что же теперь?
В настоящее время гости нашего города удивляются той обстановкой в городе, которая нас окружает. Наш город отмечен как один из грязных городов Российской Федерации.
Одним из таких примеров является озеро Паршино. Это озеро находится посреди леса, недалеко от поселка Мехзавод, подпитываемое родниками.
Раньше это место было любимым для многих. Сюда приходили люди с ближайших районов, купались дети, рыбаки ловили рыбу. А вокруг была такая красота, что дух захватывало!
Однако человек чувствует себя хозяином всего, постепенно берег застроили домами, огромные кучи мусора начали заполнять и воду, и сушу.

Еще хуже обстоит дело в наших дворах. В домах, где есть мусоропроводы, жильцы бросают мусор, как попало, а иногда и мимо специально отведенного места. Около домов, где обустроена специальная площадка для мусорных контейнеров, устроены несанкционированные свалки, бродячие собаки растаскивают целлофановые пакеты, пластиковые упаковки из-под молочных продуктов.  
А если зайти в наш Мехзаводской лес, то создается впечатление, что мы оказались на свалке бытовых отходов, вокруг расположились пластиковые бутылки в огромных количествах, одноразовые пластиковые стаканы и тарелки.
Конечно, можно собраться и очистить и дворы, и лес, и озеро. Однако жители нашего города, наверное, привыкли вести себя неподобающим образом, и поэтому у нас возникла идея обратить внимание наших одноклассников, учеников нашей школы, наших соседей на окружающую нас действительность.
Цель проекта:  создание экологически благоприятной среды в поселке Мехзавод.
Проект рассчитан ни на один год, поэтому мы хотим познакомить Вас с тем, что уже нами сделано.
Основная цель данного этапа:  уменьшение загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами через информирования жителей близлежащих микрорайонов о вреде пластика, переработки данного вещества, помощь в уборке территории, принадлежащей 10 – 11 кварталов («Аллея Победы»).
Задачи:
1.     Изучить и систематизировать теоретический материал по теме «Пластик, его использование, применение и переработка».
2.     Изучить нормативно-правовую базу для организации и проведения социально значимых акций.
3.     Создать буклет, содержащий информацию о вреде пластика и провести акцию «Пластик выгодно?! Красиво?! Вредно!!!».
4.     Изготовить игрушки из пластиковых отходов.
Этапы работы над проектом
1.     Социологический опрос.
2.     Изучение нормативно-правовой базы.
3.     Изучение теоретического материала по данной теме.
4.     Практическая реализация проекта.
После социологического опроса, изучения теоретического материала и нормативно-правовой базы нами было организовано и проведено две акции.
После изучения теоретического материала нами был разработан буклет под названием «Пластик выгодно?! Красиво?! Вредно!!!», в который вошли ключевые вопросы, связанные с применением, использованием и переработкой пластиковых материалов. 
После проведения профилактических бесед о вреде пластика с учащимися нашего класса, учащимися других классов, мы организовали и провели акцию «Пластик выгодно?! Красиво?! Вредно!!!».
Цель акции: проинформировать жителей близлежащих домов о вреде пластика, о способах утилизации пластиковых отходов через разработанный буклет.
Акция была проведена 11 декабря 2013 года на 10 – 11 кварталах (данные квартала являются близ лежащими относительно нашей школы) п. Мехзавод.
В течение 1 часа были розданы 50 буклетов. Жители поселка очень заинтересовано брали и читали буклеты.
Таким образом, информативная часть проекта была выполнена.
Следующий шаг нашего проекта изготовление из пластиковых отходов различных игрушек. Наш класс принимал участие в Открытом Городском экологическом марафоне «Экослед – 2013» (октябрь – ноябрь 2013 г.). Одним из заданий было творческое задание, в ходе которого необходимо было сделать игрушку из пластиковых отходов. Ребят очень заинтересовала эта работа, и класс изготовил достаточное количество игрушек. Встал  вопрос, куда их можно реализовать?
Возникла идея украсить этими игрушками поселковую елку.
Мы встретились с председателем Территориального Общественного Совета «Мехзавод» Кульгаевой Светланой Владимировной. На этой встрече предложили свои услуги по оформлению новогодней елки, которая будет установлена в парке поселка Мехзавод, и продемонстрировали некоторые экспонаты этих игрушек.
Затем 20 декабря 2013 года мы принесли в ТОС «Мехзавод» все игрушки. В этот день елка была установлена и украшена нашими игрушками.
Наш проект рассчитан ни на один год. Мы запланировали работу на следующий этап. И считаем, что постепенно общими усилиями сделаем наш поселок Мехзавод чистым.

Городской 
конкурс социально-образовательных проектов "Гражданин"

"Красивая жизнь или прибыль во имя "красивой" жизни"

Презентация проекта 

Мы волонтерский отряд школы № 156 хотим представить Вам наш проект «Красивая жизнь или прибыль во имя «красивой» жизни».
Что такое красивая жизнь?
Красивая жизнь – это жизнь в красивом мире, среди красивых людей, красивой флоры и фауны.
Главным признаком красивой жизни являются здоровые дети, здоровое поколение. Именно здоровое поколение способно и обеспечить финансовое благополучие, и создать комфортные условия для себя и своей семьи, и построить карьеру, и быть спокойным и достойным членом общества.
Можно ли влиять на сохранение здоровья детей и подростков? В некоторых моментах, наверное, нет, например, хронические наследственные заболевания, которые ребенок получил от своих родителей. В данной ситуации общество может лишь помочь данной категории адаптироваться к современному миру.
На здоровье влияет и экологическая обстановка в стране и мире. Однако эта проблема достаточно глобальная, и для ее решения необходимо выходить на самый высокий уровень. Конечно, все участвуют в различных акциях и проектах, которые позволяют нормализовать экологическую обстановку, но, к сожалению, прогресс не стоит на месте, поэтому охрана окружающей среды является одной из острейших проблем.
Третьим аспектом влияния на здоровье ребенка и подростка является пропаганда здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни  образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Элементами здорового образа жизни являются:
·         Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.
·         Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.
·         Отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя.
·         Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.
·         Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей.
·         Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Именно пропаганда здорового образа жизни является наиболее приемлемым для реализации волонтерским отрядом проекта «Красивая жизнь или прибыль во имя «красивой» жизни».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать основу красивой и здоровой жизни через борьбу с курением подростков электронных сигарет.
Задачи проекта:
              воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
              воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
              информирование подростков о проблемах, связанных с курением электронных сигарет;
              формирование культуры здорового образа жизни;       
              обеспечение свободы выбора при максимальной информации;
              информирование родителей о реальной ситуации, связанной с курением электронных сигарет подростками;
              привлечение родителей к реализации проекта.
В настоящий момент, в век информатизации общества, когда людей окружают умные электронные машины и устройства, появились и электронные сигареты. Так называемые ингаляторы специального назначения для личного пользования с аэрозольным генератором сверхмалой мощности. Ингалятор по форме и размерам близок к традиционным сигаретам, или, реже, сигарам. Чаще всего используются с никотин-содержащими жидкостями. Изобретены они были в Гонконге с целью помочь курящим людям избавиться от вредной привычки. Но так ли они безобидны, и являются ли помощниками в избавлении от курения? На эти вопросы и необходимо ответить в ходе реализации проекта.
Но самое страшное, что подростки (6 – 8 классы) начали злоупотреблять электронными сигаретами. А в магазинах им их продают!
Поэтому, первой задачей является информирование учащихся о вреде электронных сигарет, пропаганда здорового образа жизни. Далее необходимо через правоохранительные органы и общественность запретить продавать табачную продукцию, в том числе и электронную, подросткам.
В ходе работы над проектом была изучена нормативно-правовая база по выбранной теме. При его реализации необходимо руководствоваться следующими документами:
1.      Конституция Российской Федерации. Принята референдумом 12.12.93 (Ред. От 30.12.2008).
2.      Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
Кроме нормативно-правовой базы были изучены материалы средств массовой информации об освещении темы электронных сигарет. В ходе анализа различных источников можно выделить несколько материалов по данной теме.
1.      Школьная газета «Оригами» № 2 октябрь 2015г. Статья Сазоновой А. «О вреде электронных сигарет.
2.      Комсомольская правда. Статья «Поможет ли бросить курить электронная сигарета». Дата: 22.03. 2012 г.
3.      Аргументы и факты. Статья «Бычок» с зарядником. Дата: 22.03.2012 г.
4.      Интернет-ресурсы. СМИ об электронных сигаретах.
При анализе информации по выбранной тематике нельзя ни обратить пристальное внимание на доклад Всемирной организации здравоохранения на шестой сессии Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, которая состоялась в Москве 21 июля 2014 года. Основные тезисы доклада ВОЗ:
·        К электронным сигаретам должны применяться те же ограничения по продаже, рекламе и использованию, что и к обычным сигаретам.
·        Запретить электронные сигареты, которые имеют в составе жидкости вкусовые добавки (электронные сигареты со вкусом), для уменьшения привлекательности курения для детей и подростков.
·        Электронные сигареты, возможно, наносят меньший вред здоровью, чем обычные, но доказательств того, что электронные сигареты помогают бросить курить, недостаточно.
Наконец, прежде чем реализовывать проект, необходимо изучить вопросы, связанные с электронными сигаретами, что это такое, их состав, вредны ли для здоровья человека, самого курящего и окружающих его людей. Информация была изучена из Интернет-источника: Wikipedia.
В рамках работы над проектом было проведено анкетирование.
Цель анкетирования: выяснить является ли проблема, решаемая в ходе реализации проекта «Красивая жизнь или прибыль во имя «красивой» жизни» актуальной.
Категория опрашиваемых: учащиеся 10 – 11 классов и учителя школы, родители
6 – 8 классов.
В ходе социологического исследования было проведено два анкетирования.
В первом участвовали старшеклассники и учителя школы. Им был задан один вопрос:
v    Назовите 5 признаков красивой жизни и выстройте их по степени значимости, начиная с самого главного для вас.
В опросе приняли участие 74 респондента.
Результаты анкетирования представлены в таблицах и диаграммах:
Анализируя результаты опроса, можно увидеть, что главным признаком красивой жизни, по мнению опрашиваемых, является финансовое благополучие, затем здоровье и семья. Во втором анкетировании участвовали родители 6 – 8 классов.
Количество респондентов – 70.
После анализа социологического опроса родителей подростков, целью которого было выяснить, знают ли они о том, пробовал ли их ребенок электронную сигарету или нет, выявлена еще одна проблема: взрослые, имеющие детей-подростков равнодушны к проблемам вредных привычек этих самых подростков. Поэтому еще одной задачей реализации проекта является вовлечение родителей в борьбу с вредными привычками детей и подростков, предотвращение безразличного отношения к данной проблеме.
Анализируя результаты опроса по самому важному 5 вопросу, можно сделать вывод о том, что родители уверены в своем ребенке, хотя анкеты раздавали и родителям подростков «группы риска», которые были замечены в курении электронных и настоящих сигарет.

Подведя итоги результатов социологического исследования можно сделать вывод о том, что создание красивой жизни через пропаганду здорового образа жизни и борьбы с курением электронных сигарет подростками актуально в нашем современном обществе.

После получения результатов социологического опроса стало понятно, что реализовывать проект необходимо по трем направлениям:
1.      Просветительская работа с учащимися через интерактивные формы.
2.      Работа с родителями через информационные мероприятия.
3.      Работа со специалистами по выбранной тематике.
Этапы реализации проекта:
                   I.                       Сбор информации и анализ информации.
                II.                       Взаимодействие с властными структурами и специалистами.
1.      Обратились с письмом к директору МБОУ СОШ № 156 В.И. Дозморовой о предоставлении помещения и технических средств для реализации проекта;
2.      Обратились с письмом к прокурору  п. Мехзавод о принятии мер по запрещению продаже электронных сигарет в магазине «5+»;
3.      Встретились с прокурором лично. В ходе беседы нам было дано обещание о принятии соответствующих мер, о чем нам будет сообщено в письменном виде;
4.      Встретились с инфекционистом ГБУЗ СОСГБ № 7 Сайфиевой Ф.А. На встрече Флюра Абраровна привела статистику заболевания туберкулезом и гепатитом среди детей и подростков в поселке Мехзавод. Одной из причин заболеваний является курение одной сигареты несколькими подростками.
             III.                       Проведение социально-информационного мероприятия «Электронная сигарета: никакого вреда!?»
1.     Провели час общения с учащимися 6 – 7 классов на данную тему.
2.     Выпустили буклеты о вреде электронных сигарет.
3.     Провели Акцию «Электронные сигареты», в ходе которой были розданы буклеты в классах, на родительских собраниях и на улице. Всего было роздано 200 буклетов.
4.     Посетили два родительских собрания 7Б и 8Б классов, на которых информировали родителей о проблеме курения подростков электронных сигарет
5.     В День отказа от курения провели ряд мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни. Например, в младших классах провели подвижные перемены. В старших классах – тренинги.
В дальнейшие планы входит продолжение работы с родителями, посещение родительских собраний с целью привлечения родителей к пропаганде здорового образа жизни. Планируем организовать спортивный праздник подростков и их родителей. Организовать встречи специалистов с учащимися 6 – 8 классов, для того, чтобы они информировали учащихся о вреде курения электронных сигарет, об ответственности за продажу и покупку табачных изделий. Вести контроль (по мере возможности) за продажей табачной продукции подросткам. В случае необходимости сообщать о нарушении закона в правоохранительные органы.
Проект не требует дополнительных затрат. Все мероприятия члены волонтерского отряда организуют и проводят своими силами. Техническое обеспечение проекта было предоставлено директором МБОУ СОШ № 156 В.И. Дозморовой.
Безвозмездную помощь в реализации проекта оказывают психолог школы кандидат психологический наук Мухина Ю.Р., врач ГБУЗ СОСГБ № 7 Сайфиева Ф.А., директор МБОУ СОШ № 156 Дозморова В.И., классные руководители 6 – 8 классов школы.
Единственное на что затрачиваются деньги, это на выпуск буклетов. Согласно смете, израсходовано 277 руб. на изготовление буклетов. Данная сумма была предоставлена родительским комитетом 10Б класса, согласно решению родительского собрания 10 Б класса от 24.09.2015 о содействии в реализации проекта «Красивая жизнь или прибыль во имя «красивой» жизни».
Электронные сигареты – очень удобный инструмент для вовлечения молодых людей в табачный бизнес!
Детское курение взрослые очень часто принимают за хулиганство и непослушание, когда на самом деле – это наркотическая западня, которая искусственно создается и самим никотином, и табачными компаниями, и, конечно, обществом.
При этом не стоит думать, что цель табачников – убивать людей, нет.
Их цель – прибыль, они просто хотят зарабатывать деньги.
Поэтому перед нами всегда будет стоять выбор:
Или красивая и здоровая жизнь
Или прибыль любой ценой ради «красивой» жизни.
Только эта жизнь у всех разная.







Комментариев нет:

Отправить комментарий